Единство духовно-нравственных ценностей и образования в философии И. Канта
Ключевые слова:
И. Кант, образование, ценности, цивилизация, категорический императив.Аннотация
В статье проведена идея единства философского и педагоги
ческого мышления Канта, следующая из кантианских морально-фи
лософских рефлексий. Образование по Канту – формирование мо
ральности, сохранение автономии и свободы. Исходной точкой
аргументации Канта является антропологическое определение, что
только посредством воспитания человек должен стать человеком.
Кант систематизирует задачи воспитания: дисциплина, культура,
цивилизованность, приобщение к цивилизации и нравственность в
смысле категорического императива. Мера образования – это суб
ъект, настроенный на самого себя как человека, который сохраняет в
самостоятельном мышлении свою свободу и, тем самым, свой разум.
Цель образования – направить род человеческий к совершенству,
способствовать выполнению человеком его назначения, развивать в
себе свою человеческую природу.
Библиографические ссылки
2 Кант И. Антропология с прагматической точки зрения (1798) // Кант И. Сочинения в 6 т.
3 Кант И. О педагогике // Кант И. Трактаты и письма / отв ред. А.В. Гулыга. – М.: Наука, 1980. – С. 445–504.
4 Кант И. Спор факультетов // Кант И. Сочинения в 6 томах – М.: Мысль, 1966. – Т. 6.
5 Кант И. Ответ на вопрос: Что такое просвещение. Сочинения в 6 томах. –М., 1966.