Памятники художественной культуры: росписи и настенная живопись Когурёских гробниц – ценнейшие источники корейского танцевального искусства
Ключевые слова:
памятники культуры, Древняя Корея, история, народные танцы, живопись.Аннотация
Предлагаемая статья рассматривает страницы истории формирования и развития памятников художественной культуры Кореи: архитектурные памятники Пхеньяна и Кэсона, буддийские монастыри-храмы в горах Кымгансан; росписи Когурёских гробниц и их настенная живопись в районах Пхеньяна и Тунгоу (Северо-Восточный Китай), исторические дворцы Сеула, комплекс памятников районе Кёнджу; пещерные храмы, исполненные в восточном стиле Соккурам и храм Пуль-гукса. Данные артефакты включены нами в научный аппарат исследования для изучения проблемы функции хореографии в мифологии, быту.
Наибольший интерес в нашей статье представляет изображение танцора, исполняющего определенные танцевальные элементы.
Вышеприведенные факты, археологические находки убедительно свидетельствуют о том, что в доисторические времена в Древней Корее существовала традиция танцевального искусства. Первоначально возникнув, судя всему, с ритуальной целью, они со временем превратились в народные танцы.
Библиографические ссылки
2 То Юхо. Раскопки в Корее периода государства Когурё // журнал «Новая Корея». – № 1. – С. 44.
3 Вац А.Б. Танцевальное искусство Китая: история и современность. – СПб.: «Лань», «Планета музыки», 2011. – 208 с.
4 Баглай В.Е. Этническая хореография народов мира: учебное пособие / В.Е. Баглай. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 405 с.
5 Карабанова С.Ф. Танцы малых народов юга Дальнего Востока СССР как историко-этнографический источник. – М.: Наука, 1979. – 141 с.