Межрелигиозное образование в контексте исследований социальной психологии об отношениях и предрассудках

Авторы

  • Tungatova U. Казахский национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0003-4506-1942
  • Rotgangel M. Венский университет

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v72.i2.03

Аннотация

В статье анализируется роль межрелигиозного образования в контексте социальной
психологии. Поскольку с середины 1990-х годов межрелигиозное образование стало
неотъемлемой частью дискуссий о религиозном образовании, изучение его влияния на общество
является актуальным в современном мире. Авторы обращают внимание на то что, прежде
чем исследовать значение психологических теорий предубеждения для межрелигиозного
образования, нужно рассмотреть и наметить различные способы понимания основополагающих
концепций отношения, предубеждений и религиозного образования. Также врамках
исследования были рассмотрены вопросы отношения – предубеждения – межрелигиозного
образования и социально-психологические теории о религиозных предрассудках. Данные
теории представлены в следующем соотношении: религиозные предрассудки как «проблема
категоризации» (когнитивные теории), религиозные предрассудки как проблема идентичности
(теория социальной идентичности) и религиозные предрассудки как проблема социализации
(теория социального обучения).
Авторы, размышляя о возникновении предрассудков в обществе, считают, что расовые,
этнические и гендерные предрассудки приобретаются на ранней стадии жизни человека.
Религиозные предрассудки, в свою очередь,вырабатываются в результате «совершенно
нормального» процесса социализации, при котором человек растет в культуре со специфическими
предрассудками о религии.
Ключевые слова: межрелигиозное образование, предрассудки, социальная идентичность,
социализация.

Загрузки

Опубликован

2020-07-02