Цирковое искусство как объект исследования культурологии

Авторы

  • A. Omirbekova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • B. Bokebaev Казахский национальный университет имени аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2019.v68.i2.020
        115 159

Аннотация

В данной статье проанализировано становление и развитие циркового искусства и массового
смеха как культурного феномена, который требует изучения специфики культурного сознания
людей, а также рассмотрение этого вида художественного творчества как уникального
культурного объекта.
Корни циркового искусства, возникшие в повседневной жизни, связаны с потребностью в
народной культуре смеха и с необходимостью «превращать жизнь людей в праздник».
Культурное становление и развитие цирка начинается с народной традиции, искусства смеха.
Смех является неотъемлемой частью цирка. Смех веселый, общительный, гедонистический и
познавательный. Это также универсальное явление, сопровождаемое развитием мировой
цивилизации. Цирковое искусство всегда нацелено на волнение, удивление зрителей. В этом
искусстве пламя молодости, мудрость веков, красота и смелость, энтузиазм, художественное
решение и перемешивание фантазии. Цирковое шоу призвано дать зрителям возможность
попасть в сказочный мир, подарить уникальный праздник и незабываемое настроение.
В результате изучения истории искусства было доказано, что цирк имел место от начала
цивилизации во всех формах фольклора.
Ключевые слова: искусство, цирк, смех, массовая культура, традиция, культурный феномен,
народная культура.

Загрузки

Как цитировать

Omirbekova, A., & Bokebaev, B. (2019). Цирковое искусство как объект исследования культурологии. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 68(2), 180–193. https://doi.org/10.26577/jpcp.2019.v68.i2.020