Семиотические концепции культуры и язык кино

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v90.i4.a5
        57 31

Аннотация

В данной статье авторы рассматривают одну из мало исследованных, но актуальных проблем в философии культуры. Целью данной статьи является исследование проблемы языка кино в контексте семиотических исследований культуры. Новизна данной темы статьи заключается в том, что авторы проводят анализ места и роли знаков в формировании языка кино в контексте семиотических исследований. Авторы понимают дискурсивный характер различных подходов в понимании этой проблемы, но несмотря на дискурс, тем не менее пытаются обратить внимание на необходимость исследования этой проблемы в целях брендирования языка национального казахстанского кино и понимания его смыслов для молодого поколения. Теоретико-методологической основой исследования данной проблемы являются работы зарубежных, российских, казахстанских ученых. В исследовании данной проблемы авторы также основывались на семиотические исследования, а также попытались применить конструктивистскую парадигму. В ходе написания статьи авторы использовали семиотический, метод культурного анализа и культур-релятивизма, а также и такие общенаучные методы, как: анализ и обобщение. Это исследование было основано на методах историко-культурного подхода. Мы подумали, что эти методы хорошо раскроют нашу научную статью. Благодаря этим методологическим подходам авторы пытались показать, что создаваемый языком кино, мир иллюзорной реальности, конструируется и тесно связан исключительно с теми интерпретациями, смыслами, значениями, которые детерминированы исходной культурой. В результате работа режиссера, сценариста, звуко-режиссера, наконец игра, с одной стороны, а, с другой стороны, зрители, конструируют события, происходящие в кино тесно сопряжены с тем миром, который ассоциируется с его внутренними ожиданиями, переживаниями, который они воссоздают в себе и с тем миром, который воссоздается и конструируется в некоем представлении героев фильма, а также тесно переплетен с теми представлениями и выдуманной реальностью созданной работой кинематографистов. Каждый компонент фильма, от культурного кода, звукового дизайна и актерской игры до повествовательной структуры, и визуальных образов, вносит свой вклад в семиотическую ткань, отражающую и преломляющую сложность человеческого общества.

Ключевые слова: философия культуры, семиотика культуры, теория и семиотика кино, язык, язык кино, знак, знак-образ, конструктивные особенности, культурный код, звук, ракурс

Биографии авторов

A. Tasbolatuly, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Тасболатулы Алимган – докторант кафедры религиоведения и культурологии факультета философии и политологии Казахского национального университета им. аль-Фараби, e-mail: Alimjan_tasbolat@mail.ru

Z.N. Ismagambetova

Исмагамбетова Зухра Нурлановна – доктор философских наук, профессор кафедры религиоведения и культурологии факультета философии и политологии Казахского национального университета им. аль-Фараби,
e-mail:zuchra+50@mail.ru

С. Хиджази, Фондазоин Бруно Кесслер, Рома Тре университеті, Италия, г. Рим

Хиджази Сара – доктор философии, профессор Университета Тренто Фондазоин Бруно Кесслер, Университет Рома Тренто, Италия, электронная почта: hejazi@fbk.eu.

Загрузки

Как цитировать

Tasbolatuly, A., Ismagambetova З. ., & Хиджази S. . (2024). Семиотические концепции культуры и язык кино . Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 90(4), 46–55. https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v90.i4.a5