СМИ как фактор манипуляции массовым сознанием

Авторы

  • Г. К. Абдигалиева
  • Б. Токтаров
        94 644

Аннотация

Аннотация. В деятельности СМИ находят своё отражение все изменения в ценностных ориентирах человека и общества, все перемены в идеологии государства. Роль СМИ рассмотрена в процессе социализации и формирования ценностных ориентаций общества. По мнению большинства авторов, оценивающих воздействие СМИ на современное общество, в деятельности СМИ по социализации и формированию традиционных позитивных ценностных ориентаций пока преобладают в большей степени негативные моменты, связанные с фактическим самоустранением государства из сферы регулирования деятельности СМИ. Негативное воздействие современных СМИ выражается в манипуляции массовым сознанием с помощью растиражированных стандартов поведения, контролирующих и трансформирующих внутренний, духовный мир человека. Таким образом, сложившаяся на сегодня ситуация порождает неоднозначность оценки СМИ. С одной стороны, развитие массовой коммуникации и СМИ положительно влияет на осведомленность индивидов об окружающем мире, но в тоже время за их развитием стоит фактор, собственно манипулирующий сознанием масс. Ключевые слова: средства массовой информации, социализация, ценностные ориентации, массовое сознание, манипуляция, массовая культура, информационное пространство.

Загрузки

Как цитировать

Абдигалиева, Г. К., & Токтаров, Б. (2019). СМИ как фактор манипуляции массовым сознанием. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 41(4), 28–32. извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/1013