Роль образовательных стратегий в формировании толерантного мировоззрения и поведения

Авторлар

  • З. Исмагамбетова КазНУ имени аль-Фараби
  • А. Карабаева КазНУ имени аль-Фараби
        39 29

Аннотация

Статья посвящена выявлению роли фактора толерантности в образовательной среде. В статье сдела-
ны выводы об этическом, познавательном, гуманистическом, аксиологическом, социальном, культурном,
коммуникативном потенциале принципа толерантности для образования. Для образовательной системы
толерантность важна в качестве условия межкультурной коммуникации, раскрытия смыслообразующих
отношений в обществе, освоения нравственных ценностей, определяющих характер и результативность
социальной, культурной и духовной деятельности человека как субъекта культурных связей и социальных
отношений. Толерантность с социальной и «методологической» точек зрения рассматривается преимуще-
ственно с позиций приоритета духовной, этической составляющей. В статье авторы обращают внимание
на влияние медиа-культуры, медиа-технологий на формирование толерантной среды, толерантного миро-
воззрения.
Ключевые слова: толерантность, мораль, ценности, культура, цивилизация, общество, духовность,
нравственность, коммуникация, образование, личность, глобализация, медиа-культура.

Жүктелулер

Как цитировать

Исмагамбетова, З., & Карабаева, А. (2018). Роль образовательных стратегий в формировании толерантного мировоззрения и поведения. ҚазҰУ хабаршысы. Философия, саясаттану және Мәдениеттану, 47(2), 12–22. вилучено із https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/803