«Индустрия культуры» в общественном сознании в Республике Казахстан

Авторлар

  • А. Р. Масалимова КазНУ имени аль-Фараби
  • Б. К. Рамазанова КазНУ имени аль-Фараби
        51 62

Аннотация

В статье представлена попытка рассмотрения проблемы конфликта внутри национальной культуры – борьбы подлинного искусства с продуктом индустрии культуры. Обращаем внимание на суть конфликта внутри казахстанской культуры, когда в борьбу вступают: классические виды искусства, серьезный, авторский кинематограф, умная литература, возвышенная поэзия и широко тиражируемый в противовес активный и вездесущий продукт масс-медиа. Внутри этого смыслового и эстетического противостояния находится экзистенциональная психологическая практика, психотерапевтическая ее роль, несущая просветление, прозрение, гуманизм; а с другой стороны – масс-медиа, которая работает в различных неожиданных манипулятивных технологиях сознания личности, когда важна не истина, а сладкая ложь, потребительская позиция, «легкость бытия». Подлинное искусство уникального авторского взгляда и смысла на человеческое бытие оказываются под давлением идеологии индустрии культуры, а поэтому оказываются на обочине внимания. В молодежной среде процветает бездуховность, нигилизм, гомеостаз, как средство стремления к развлечениям. По этим причинам в учебном процессе нужно больше уделять внимания философским знаниям о происхождении «индустрии культуры».
Ключевые слова: национальная культура, искусство, общество, сознание, конфликты, масс-медия.

Жүктелулер

Как цитировать

Масалимова, А. Р., & Рамазанова, Б. К. (2018). «Индустрия культуры» в общественном сознании в Республике Казахстан. ҚазҰУ хабаршысы. Философия, саясаттану және Мәдениеттану, 56(2), 181–186. вилучено із https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/437