Место жырауско-поэтического искусства в культуре тюркских народов
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp20259117Аннотация
Место в статье образ людей, повлиявших на жизнь тюркских народов и внесших свой вклад в развитие кочевой культуры, изучается с разных сторон и обретает научный характер. Мировоззрение жирау, которые своими особыми качествами ведут многих людей к образованию и знаниям, анализируется с культурно-философской точки зрения, максимально рассматривается их влияние на формирование общественного сознания. В исследовании рассматривается традиция пения не только как искусство, но и как явление культуры, отражающее духовно-философские аспекты жизни общества. Показаны этапы исторического развития традиции жирауков и их место в полевой культуре, обсуждается их влияние на более поздних поэтов. Определение особенностей боевых искусств, берущих свое начало с древнейших времен, обращение внимания на то, что они представляют собой старую школу, достигшую более поздних последствий, открывает путь к взвешиванию традиции боевых искусств как отрасли боевых искусств. Надо признать, что удивительные образы жирау, игравшие в прошлом особую роль в казахском обществе, до сих пор не занимают должного места в истории культуры. Образ пастухов проник в воспоминания, которые они оставили после себя, и прояснил их место в обществе. Мы должны открыто сказать, что их боевой дух, вдохновляющий массы, как и военные походы, является высоким символом истинного патриотизма. Эта работа из прошлого исторического периода и сейчас позволяет предположить, что традиция жырау является культурной формой, оказывающей положительное влияние на общество.
Ключевые слова: Культура, общество, фольклор, радость, традиция, философия, тюрки, кочевники, музыка, настроение.
