Ценности казахской диаспоры в Турции
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2023.v.83.i1.5Аннотация
В данной статье, рассматривая ценностные ориентации казахов Турции с точки зрения собственной модернизации, делается попытка определить важность взаимного общения с соотечественниками. Проведено исследование особенностей ценностно-смыслового мира современной казахской диаспоры и его культурологический анализ.
Малая этническая общность обычно формирует свою культуру в соответствии с официальными пространственными законами исторических образований, господствующих над средой, в которой они живут, и играющих культурно доминирующую роль. Законы, вытекающие из этих отношений, определяют особый характер образа жизни всех диаспоральных сообществ, и казахская диаспора не исключается из этих взаимоотношений. Изучение системы ценностей казахской диаспоры за рубежом сегодня является требованием современного научно-инновационного развития.
Среди них изучение социокультурного сотрудничества важно с мировоззренческой точки зрения. В исследовании с использованием различных научных парадигм изучения системы ценностей этноса теоретически и практически проанализированы культурный климат и ценности этнической общности за рубежом. Изучены быт, культурный облик, особенности ценностного мира зарубежных казахов, определены теоретико-методологические аспекты изучения аксиологических особенностей диаспорального этнического самосознания.
Изучены социальные ориентации иноэтносов в социально-профессиональной структуре в других национальных средах, степень престижности видов деятельности, сложившаяся социально-экономическая и культурная роль. Определены его преимущества в промышленных и бытовых отраслях. В целях определения политических, социальных, правовых и культурных преимуществ зарубежных казахов осуществлялся мониторинг степени приверженности образу жизни, традициям и обычаям. Дана культурологическая характеристика становления и развития ценностного мира казахской диаспоры Турции, а также его собственные изменения.
Ключевые слова: культура, ценность, бренд, фактор, культурологическое исследование