К вопросу о теоретико-методологических основаниях исследования светского и конфессионального образования
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2022.v81.i3.05Аннотация
В статье осуществлен анализ качественно-временной конфигурации светского и конфессионального образования с выделением положительных аспектов и критических точек. По мнению авторов, сравнительный анализ теоретико-методологических оснований рассматриваемых образовательных моделей, выступает платформой осмысления педагогического опыта в целом, и обеспечивает выделение широкого разнообразия вариантов, анализируемых в тесной взаимосвязи с генезисом культуры, науки, общественной мысли. Осуществляя исследование конкретной специфики функционирования моделей светского и конфессионального образования, реализованных в различных мировых образовательных практиках, авторы пришли к выводу о наличии своеобразной «системы координат», определяющей характер существующих моделей. Данная система координат включает историческую специфику сложившихся взаимоотношений между государственными институциями и религиозными объединениями; особенности национально-культурных традиций современных европейских стран и Казахстана; роль и место религиозных ценностных установок в жизни народа; характер правового регулирования в области образовательных практик светских и религиозных учреждений.
Ключевые слова: образование, светская модель образования, конфессиональная модель образования, диалог культур.