Казахстан: пандемия как фактор трансформации культуры просмотра кино
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2021.v78.i4.05Аннотация
Аннотация: В статье рассматривается процесс трансформации культуры просмотра кино и связь зрителей с кинотеатрами в условиях пандемии. Проводится анализ того, насколько изменится киноаудитория Казахстана во время и после пандемии. В измененных условиях созданной пандемией необходимо определить факторы и мотивации, которые заставляют зрителей смотреть фильмы в кинотеатре или за его пределами. В связи с ситуацией пандемии в исследовании был использован метод опроса (WebSurvey). Опрос был проведен по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн анкетирования. Никаких ограничений во время опроса не было установлено, за исключением того, что минимальный возраст участников должен был быть 18 лет. Одна из основных целей этого исследования с точки зрения исследования кинозрителя – это анализ изменении культуры кинопросмотра в Казахстане в период, когда онлайн-платформы и пандемия значительно изменили коллективный опыт просмотра. Судя по результатам исследования, пандемия коронавируса прямо и косвенно влияет на зрителей и на культуру просмотра кино в различных отношениях.
Ключевые слова: кино, пандемия, новые медиа, исследование зрителей, киноаудитория.