Нематериальная сущность Первого Сущего в метафизике аль-Фараби

Авторы

  • Tuleubekov A. Международный университет информационных технологий
  • Meirbayev B. Казахский национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0002-3543-6096
  • Doskozhanova A. Международный университет информационных технологий

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v74.i4.03

Аннотация

В данной статье раскрывается нематериальная природа Первого Сущего в метафизической
системе Абу Насыра аль-Фараби. Целью данного анализа является описание доказательной базы,
которую приводит аль-Фараби с целью выявления нематериальности Первого Сущего. Система
аргументации нематериальности Первого Сущего является частью описания совершенства
Первого Сущего, которую аль-Фараби представляет в рамках общей космологии. Обосновывая
нематериальность, аль-Фараби в основном следует аристотелевской интерпретации. Однако
многое он добавил из мировоззрения неоплатоников. Как известно, неоплатоники уделяли
большое вниманию эманации. Согласно неоплатоникам, Высший разум существует везде и
Он вечен во времени. Аль-Фараби заимствовал эту идею неоплатоников, благодаря которой
он расширил свою космологию. В этом отношении аль-Фараби является универсальным
интерпретатором, который синтезировал взгляд перипатетиков и неоплатоников в единую
метафизическую систему. В то же время аль-Фараби создал свою космологическую систему.
В ней присутствуют как идеи античных и средневековых исламских ученых, так и собственное
видение небесной метафизики. Для глубокого понимания природы телесных субстанций, аль-
Фараби разбил небесную структуру на два уровня. Первый уровень – надлунный – охватывает
онтологию Первого Сущего и сферы небесных интеллектов. Второй уровень – подлунный –
описывает все то, что находится в сфере Земли. Таким образом, идея о нематериальной природе
Первого Сущего является важной частью его глубокой метафизической системы.
Ключевые слова: Первый Сущий, метафизика, материальный мир, нематериальная природа.

Загрузки

Опубликован

2021-01-03