К вопросу о теоретика-методологических основаниях исследования светского и конфессионального образования

Авторы

  • А. К. Жолдубаева КазНУ имени аль-Фараби
  • С. С. Аубакирова Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова
        50 36

Аннотация

В статье осуществлен анализ качественно-временной конфигурации светского и конфессионального образования с выделением положительных аспектов и критических точек. По мнению авторов, социокультурный анализ может выступить теоретической платформой осмысления педагогического опыта и обеспечения понимания теоретико-методологической основы рассматриваемых образовательных моделей. Результаты осуществленного анализа позволяют авторам прийти к выводу, что сравнительный анализ светского и конфессионального образования обеспечивает выделение широкого разнообразия вариантов, анализируемых в тесной взаимосвязи с генезисом культуры, науки, общественной мысли, складывающиеся на основе различной приоритетности и позволяющие, тем самым, выделить основные модели образования. Осуществляя исследование конкретной специфики функционирования моделей светского и конфессионального образования, реализованных в различных мировых образовательных практиках, авторы пришли к выводу о наличии своего рода «системы координат», определяющей характер существующих моделей. Данная система координат включает: исторически сложившийся тип взаимоотношений между государством и религиозными объединениями; национально-культурные особенности страны; роль традиционных религиозных ценностей в жизни народа; специфика правовых систем, процентное соотношение численности социальных и конфессиональных групп.
Ключевые слова: образование, светская модель образования, конфессиональная модель образования, диалог культур.

Загрузки

Опубликован

2018-06-13

Как цитировать

Жолдубаева, А. К., & Аубакирова, С. С. (2018). К вопросу о теоретика-методологических основаниях исследования светского и конфессионального образования. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 63(1), 4–12. извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/402