Символизм в названиях газет: Анализ закономерностей в названиях печатных газет в цифровую эпоху
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v74.i4.08Аннотация
Названия печатных газет во всем мире разнообразны в культурном и политическом аспектах, но имеют некоторые общие тренды, темы и логические модели. Даже если слова Post, Times, Evening, Daily, News, Truth и Independent являются одними из самых популярных составных частей названий для газет, креативные вариации элементов в названиях отражают узнаваемую идентичность каждой газеты на глобальной карте новостной индустрии. Названия некоторых газет относятся к уникальному историческому наследию, некоторые названия отражают культурные ценности, третьи газеты названы по своей географической идентификации – в честь города, штата или области, в которой они издаются; в то время как некоторые издания выносят концепцию «свежести» новостей в название своей газеты. В этом пилотном исследовании авторы изучают диапазон названий печатных газет семи репрезентативных стран – США, Великобритании, Франции, России, Казахстана, Индии и Южной Африки. В данном проекте были применены метод «обоснованной теории» («grounded theory») и визуальный дискурс анализ в качестве метода анализа данных. Исследователи заранее исключили из списка исследуемых газет все цифровые издания, которые появились в эпоху Интернета, сфокусировавшись только на газетах, которые изначально существовали только как печатные СМИ. Путем компиляции и анализа онлайн- и печатных слоганов примерно 50 ведущих газет из каждой страны, это исследование определяет основные тенденции и различия в выборе названий и слоганов для газет в выбранных для анализа странах.