Аль-Фараби о взаимозависимости религии и политики

Авторы

  • G. Steiris Афинский национальный университет имени Каподистрии
  • G. Nurysheva Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • G. Konayeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2019.v69.i3.013

Аннотация

Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед, более известный как аль-Фараби (ок. 870-950 гг.), был самым подлинным из арабских философов. Основные источники его философии следует искать в греческой традиции, в оригинальных трудах Платона и Аристотеля, в неоплатонизме и аристотелизме Александрии. Наиболее значительным является его поворот в сторону недооцененного среднего. Его главный тезис состоит в преобладании философии над теологией. Религия используется в качестве замены философии, поскольку сложные и абстрактные понятия последних трудно понять. Религия пытается выразить философские истины с помощью воображения. Наряду с поддержкой юриспруденции и политики она взяла на себя обязательство вести невежественную, то есть наибольшую часть населения, к достижению счастья. Политические и социальные проблемы становятся огромными, когда законодатели подчиняются религиозным убеждениям и не осознают необходимости основывать свое законодательство на философии, чем на религии. В этой статье мы пытаемся представить, проанализировать и оценить взгляды аль-Фараби на взаимодействие между религией и политикой.

Ключевые слова: философия, политическая философия, добродетельный город, добродетельное государство, религия и политика.

Загрузки

Опубликован

2019-10-25