Гендерные стереотипы в журнальной рекламе

Авторлар

  • А. Р. Масалимова КазНУ имени аль-Фараби
  • А. К. Наисбаева КазНУ имени аль-Фараби
        76 173

Аннотация

Средства массовой информации оказывают значительное влияние на формирование и утверждение в массовом сознании гендерных стереотипов, поскольку сегодня они выступают не только важным общественным институтом, но и каналом передачи и получения информации. Именно поэтому сейчас они рассматриваются как один из рычагов воздействия на массовое общественное сознание. Следовательно, гендерные образы и стереотипы, которые бытуют в рекламных текстах и сюжетах, укореняются в сознании рядовых граждан. В статье отражены основные тенденции развития гендерных стереотипов в современной рекламе; показана проблема стереотипного мышления в обществе, представлены распространенные общественные стереотипы и закрепленные общественным сознанием образы мужчины и женщины на постсоветском пространстве на материале Казахстана, России, Украины. В целях исследования построения гендерных образов и стереотипов в современной рекламной практике нами был осуществлен выборочный анализ примеров печатной (журнальной) рекламы в журналах различной страновой принадлежности, выходящих на русском языке.

Ключевые слова: реклама, рекламное пространство, гендерные стереотипы, гендерные образы, гендерные роли, гендерная маркированность.

Жүктелулер

Как цитировать

Масалимова, А. Р., & Наисбаева, А. К. (2018). Гендерные стереотипы в журнальной рекламе. ҚазҰУ хабаршысы. Философия, саясаттану және Мәдениеттану, 62(4), 164–170. вилучено із https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/384