Метафизический страх в изобразительном искусстве
Ключевые слова:
модернизм, постмодернизм, экспрессионизм, интерпретация, форма, деформация, эмоция, страх.Аннотация
В статье сравнительно рассматривается изобразительное искусство Казахстана настоящего и прошедшего времени, влияние европейских художественных школ. В ХХ веке модерническое развитие в Европе потребовало от искусства новые формы и их интерпретацию. Проблема понятности модернического искусства потеряла свою актуальность, лишь некоторые художники работали с фактурами, материалами и оттачивали мастерство. Постмодернизм-эклетика означало смешивание разных стилей, отбирание лучшего с каждой вещи и изобретение новой вещи. В современном искусстве Казахстана ответом художников на общество через искусство являются экспрессивные картины.
Библиографические ссылки
2 Валери П. Об искусстве. – М.: Издательство «Искусство», 1976.
3 Гадамер Х.Г. Актуальность прекрасного. Часть1. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991. – С. 266-323.
4 Манин В. Не искусство как искусство. – СПб.: Издательство «Аврора», 2006. – 269 с.
5 Хайдегер М. Исток художественного творения / пер. с нем. А.М. Михайлова. – М.: академический поект, 2008. – 528 с.
6 Греберт Р.. Краткая история современной живописи. – М.: Искусство ХХІ век, 2006. – 320 с.
7 Красавский Н.А. Эмоциональные концепты в русской и немецкой лингвокультурах. – Волгоград: «Перемена», 2001.
8 http://www.moluch.ru/archive/43/5248/.
9 Шуриан В. Фантастическое искусство. Серии «стили, течения и направления в искусстве». – TASCHN, 2006. – 94 с.
10 Хуземан Ф. Об образе и смысле смерти: пер. с нем. – М.: Энигма, 1997. – 144 с.
11 Культурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под. ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 576 с.
12 Борев. Ю. Эстетика. – М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005. – 829 с.
13 Лукка, Валерий. Валерий Лукка: постмодернист и экспрессионизм [Текст] / подгот. Дмитрий Новик // Искусство. – 2010. – N 2/3. – С. 60-63.