О теоретической и практической важности искусства музыки аль-Фараби

Авторы

  • П. М. Сулейменов КазНУ имени аль-Фараби
  • Г. А. Абдихапарова КазНУ имени аль-Фараби
        55 168

Аннотация

В этой статье глубже изучены вопросы теоретической и практической важности музыки аль- Фараби. Кроме того, конкретизируется, что аль-Фараби был не только сольным исполнителем, но и также великим исследователем музыки и большим теоретиком. Не с проста его объемная работа, называемая «Великая книга музыки», была единогласно признана многими историками музыки и включена в число значимых трудов по теории музыки. Аль-Фараби при систематизации теории музыки сравнительно рассматривал работы других ученых. По мнению аль-Фараби, необходимо не путать науку музыки, его теорию с практикой, то есть сочинение, исполнение музыки и т.д. не следует путать с чисто практическими вопросами. Например, в этой работе рассказывается о начале двухтональной музыкальной системы, которая широко используется в теории и практике музыки в данный момент. Здесь обширно охвачены философские вопросы науки, рассказываются новые принципы и суждения о физико-математике, к тому же обосновывается важность теории и практики музыки.

Ключевые слова: музыка, ритмы, практика, мелодии, теория музыка, эксперимент, акустика, искусство, чувство, музыкальные интервалы.

Загрузки

Как цитировать

Сулейменов, П. М., & Абдихапарова, Г. А. (2018). О теоретической и практической важности искусства музыки аль-Фараби. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 62(4), 67–74. извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/374