О некоторых особенностях сближения западной и восточной систем образования в условиях глобализации

Авторы

  • M. S. Ashilova Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
  • K. K. Begalinova КазНУ имени аль-Фараби
  • A. S. Begalinov Международный университет бизнеса
        40 29

Аннотация

В статье речь идет об интеграционных процессах в мировой образовательной системе в условиях глобализации. Показывается объективный характер глобализации, который усиливает коммуникативную и информационную связность мира. Анализируются позитивные и негативные аспекты сближения западного и восточного образований. Этот сближение различных систем образований будет способствовать возрастанию социализирующей функции образования и станет носить межнациональный, интегральный характер. В статье раскрываются онтологические содержания таких понятий, как глобализация и интернационализация образования в контексте взаимосвязи и различия восточного и западного образований. Авторы подчеркивают, что в настоящее время происходит смена парадигм, образование становится качественно иным. Главной ее целью становится превращение человека разумного в человека потребляющего, в элемент потребительской информационной культуры. В чем причина данного положения и как остановить этот процесс, об этом и пойдет речь в настоящей статье.

Ключевые слова: глобализация, образование, западное образование, восточная система образования, эволюция, кризис, интеграция, воспитание, знание-информация, фундамен- тализация, гуманизация, гуманитаризация.

Загрузки

Как цитировать

Ashilova, M. S., Begalinova, K. K., & Begalinov, A. S. (2018). О некоторых особенностях сближения западной и восточной систем образования в условиях глобализации. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 62(4), 14–22. извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/367