Реклама как социально- коммуникативный феномен современной культуры

Авторы

  • А. Қ. Наисбаева КазНУ имени аль-Фараби
  • Ә. Р. Масалимова КазНУ имени аль-Фараби
        44 37

Аннотация

Статья посвящена изучению рекламы в контексте культурологического анализа и выявлению роли рекламной коммуникации в формировании современной картины мира, обосновывается понимание рекламы как социокультурного феномена. В работе представлены основные подходы к осмыслению рекламы как продукта истории и культуры общества, которая формирует ценности, стереотипы, образцы человеческого поведения. Для баланса общественной системы необходимо развитие не только коммерческой рекламы, которая функционирует, прежде всего, по законам рынка и является фактором формирования современного общества потребления, но и важны поддержка и стимулирование рекламы продуктов и услуг социальной и культурной деятельности. Реклама стала мощным фактором влияния не только на экономические процессы, но и на социокультурную сферу жизни общества. Современная реклама проникает во все сферы, в связи с чем и зарубежные, и отечественные исследователи данного феномена рассматривают ее не только как массированный поток информации о товаре, но и как институт рыночного общества, выступающий механизмом производства социальных норм и ценностей.
Ключевые слова: культура, реклама, массовая культура и общество, маркетинговые коммуникации.

Загрузки

Как цитировать

Наисбаева, А. Қ., & Масалимова, Ә. Р. (2018). Реклама как социально- коммуникативный феномен современной культуры. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 58(4), 229–234. извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/341