Социально-философские аспекты развития личностных качеств человека
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v71.i1.04Аннотация
Социальное познание – это способ, которым люди обрабатывают, запоминают и используют информацию в социальных контекстах, чтобы объяснить и предсказать свое поведение и поведение других. На социальное познание детей может влиять множество факторов, как внешних, так и внутренних, по отношению к ребенку. В настоящем исследовании были рассмотрены два аспекта социального познания: теория разума и понимание эмоций. Личность рассматривается как система интегральных качеств: природного и социального, рационального и иррационального, эмоционального и телесного, сознательного и бессознательного.
Акцентирование внимания на интегральных свойствах личности позволяет более целостно и всестороннее рассматривать ее сущность как единство трех составляющих: биологического, психологического и социального. Методологической основой исследования социализации личности являются: виталистская концепция, которая на первое место ставит субъектное качество личности в индивидуальном и социальном плане;
- универсумная парадигма, акцентирующая особое внимание на духовной составляющей человека, исходя из биопсихосоциальной сущности личности. На основе критического осмысления положений виталистской и универсумной концепции выделяют следующую трактовку социализации личности. В этой статье описывается область социального познания от дошкольного до начальной школы. Особый акцент делается на мышлении и понимании маленькими детьми себя и своих социальных групп в областях пола и расы.
Ключевые слова: социализация, социальное познание, теория мышления, понимание эмоций, социальные роли, личность, социальная группа, моделирование взрослой жизни, игра, эмоционально-волевая сфера, коммуникативная компетентность.