Сопряжение ЕС и ЭПШП: проблемы и перспективы развития
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2019.v70.i4.010Аннотация
Аннотация. Начиная с 2014 года многие эксперты, политики и дипломаты обсуждают возможность эффективного в политическом и экономическом отношении сопряжения Евразийского экономического союза и китайской инициативы Экономического пояса Шелкового пути. Инициатива создания Экономического пояса Шелкового пути предполагает создание в Евразии большой международно-экономической ниши, куда можно будет вкладывать практически все проекты, планируемые во внешнеполитической и внешнеэкономической сферах. Кроме того, инициатива ЭПШП подразумевает построение на евразийском пространстве симбиотической системы, характеризуемой свободной структурой, высокой инклюзивностью, ее основным принципом является «партнерство без образования союза». Очень активно идет обсуждение возможностей еще более широкой интеграции и построения «Большой Евразии» или экономического партнерства на основе совокупности интеграционных процессов и различных форм торгово-экономического, а также транспортно-энергетического сотрудничества между
ЕАЭС, КНР, АСЕАН, ЕС и иными ведущими экономическими объединениями на евразийском пространстве. При этом, сегодня, когда Казахстан стоит на ступени политических преобразований, он находятся между двумя наиболее мощными в экономическом отношении центрами континента – Европейским союзом и Китайской Народной Республикой. Каждый из них по показателям
совокупной экономической мощи значительно превосходит Евразийский экономический союз. Подобное положение побуждает Россию позиционировать ЕАЭС в качестве «эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом». В связи с этим в данной статье поставлена цель – раскрыть сопряжение двух перспективных и амбициозных в
экономическом плане «союзов», которые коренным образом могут повлиять на дальнейший экономический рост государства. А также проделать анализ проблем и перспектив развития как ЕАЭС, так и ЭПШП.
Ключевые слова: Казахстан, ЕС, Шелковый путь, экономическое сопряжение, перспективы развития.