Свойства инноваций в культуре, искусстве, хореографии

Авторы

  • I. Aukhadiyev Казахская академия искусств имени Т. Жургенова

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2019.v68.i2.012
        71 81

Аннотация

В данной статье рассматривается определение категории «инновация» в культурологическом и искусствоведческом аспектах. Целью исследования является выявление специфических черт инноваций в культуре, искусстве и хореографии в частности. Это позволит ввести в научный оборот казахстанского балетоведения термин «инновация», а также конкретизировать свойства (содержание, объем, границы) этого явления в теоретическом аспекте. Применяя сравнительно-сопоставительный анализ и научное обобщение в качестве основных методов исследования, автор изучил современные культурологические теории инноваций и выделил в их основных положениях признаки нововведений, которые можно встретить и в хореографии. Описаны основные черты термина «инновация» в танцевальном искусстве, выделены семиотические аспекты изучения понятия, находящие отражение в практике хореографии. Это позволит приступить к следующему этапу исследования – изучению режиссерских инноваций в хореографии с философской, культурологической и искусствоведческой точек зрения.
Ключевые слова: инновация, культура, искусство, театр, хореография.

Загрузки

Как цитировать

Aukhadiyev, I. (2019). Свойства инноваций в культуре, искусстве, хореографии. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 68(2), 111–119. https://doi.org/10.26577/jpcp.2019.v68.i2.012