Формирование национального самосознания у молодежи

Авторы

  • M. Зейнеш Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Казахстан, г. Астана https://orcid.org/0000-0003-3068-3271
  • У. Аймбетова Казахская национальная академия хореографии, Казахстан, г. Астана https://orcid.org/0000-0001-9903-5673
  • Ж. Досмагамбетова Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-7103-5388
  • K. Халыков Казахская национальная академия искусств им.Темирбека Жургенова, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-2515-6752

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v88-i2-05
        105 82

Аннотация

Национальное чувство – любовь к нации, сострадание, умение ценить наследие народа, признавая его национальную представленность. Каждый должен знать и уважать другие нации через гордость за свою родину, глубокую любовь к своей нации.

Основным средством формирования национального самосознания является родной язык, одна из основ формирования самосознания, которая оказывает большую поддержку в установлении преемственности добродетели и патриотических ценностей. Сегодня воспитание подрастающего поколения как творческой личности с глубоким пониманием истории, фамилии, традиций, языка своего народа, человеческой культуры, человеческих качеств является требованием жизни, необходимостью общества.

Закон Республики Казахстан "Об образовании" определяет основные положения государственной политики всестороннего образования и воспитания подрастающего поколения. Это: равное право всего человечества Республики Казахстан на образование, интеллектуальное развитие каждого человека, психофизиологические и личностные особенности, открытие широкого пути ко всем уровням образования для населения.

То есть в законе об образовании, основанном на праве каждого гражданина на образование, существует необходимость всесторонне охватить процесс обучения, воспитания, развития, формирования дидактических условий в формировании и воспитании уважения к национальным ценностям молодежи. Для формирования национальных ценностей у молодежи мы должны сосредоточиться на вопросах национальной культуры, традициях, народных учениях и т.д.

Казахская культура - это национальная культура, формировавшаяся веками. Она развивалась и формировалась на основе национального образования. Национальное образование является движущей силой развития культуры этой нации. У каждого народа есть историческое существование и духовный опыт. Образовательные и мировоззренческие взгляды народа, сформированные через его духовные практики в жизни, мы называем народной педагогикой. Народная педагогика - это культурное наследие народа. Народная педагогика развивалась и формировалась в связи с (национальными) этническими особенностями этого народа.

Ключевые слова: образование, традиционное, сознание, мораль, социальное, интеллект, самосовершенствование, поколение.

Биографии авторов

M. Зейнеш, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Казахстан, г. Астана

Зейнеш Мерей - Л.Н. Аспирант Евразийского национального университета имени Гумилева (Астана, Казахстан) mereykazakhstan@yahoo.com

У. Аймбетова, Казахская национальная академия хореографии, Казахстан, г. Астана

Аимбетова Улбосын – кандидат медицинских наук. доцент Мин Атк. Казахская национальная академия хореографии, (Астана, Казахстан) Aim_bat@mail.ru

Ж. Досмагамбетова, Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Досмагамбетова Джамиля – кандидат философских наук, доцент, Аль-Фараби Казахский национальный университет им. (Алматы, Казахстан) ddd_dos@mail.ru

K. Халыков, Казахская национальная академия искусств им.Темирбека Жургенова, Казахстан, г. Алматы

Халыков Кабыл – доктор философских наук, профессор Казахского национального искусства имени Темирбека Жургенова
проректор по научной работе Академии, член Международной Академии Согласия (Алматы, Казахстан) kabylkh@gmail.com

Загрузки

Как цитировать

Зейнеш . M., Аймбетова U., Досмагамбетова J., & Халыков K. (2024). Формирование национального самосознания у молодежи. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 88(2), 40–48. https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v88-i2-05