VIII Международный фестиваль монотипии «Смотреть и видеть» в контексте проблемы художественного восприятия и творческого развития художника
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v72.i2.05Аннотация
В статье анализируется работа VIII Международного фестиваля монотипии «Смотреть
и видеть», проходившего в сентябре 2019 года в Санкт-Петербурге. Целью статьи является
изучение монотипий, входивших в экспозицию выставки, а также исследование на проведенных
мастер-классах технологических новшеств в процессе работы над эстампом. При рассмотрении
экспонировавшихся произведений в статье выявляются современные подходы к решению
творческих задач и технологии монотипии, её новые способы и приемы выполнения.
Практическая значимость в научной статье обозначена в рассмотрении современных подходов
к решению образного замысла произведения в технике монотипии. На основе проведенных
методов исследований – визуального, сопоставительно-сравнительного, иконологического и
иконографического анализа – были получены новые знания. В процессе работы над монотипией
графикам часто открываются новые художественные образы. Спонтанные композиции монотипии
влияют на неожиданное восприятие разных жанров этого вида графики. В результате рабочего
процесса у художников развивается творческое воображение. В статье показана взаимосвязь
применения монотипии как техники, позволяющей активизировать творческое мышление
художника и восприятие зрителя. В дальнейшем выводы статьи могут быть использованы в
методологии изучения графики и применены в практике у художников, решающих вопросы
композиции рисунка и живописи.
Ключевые слова: техника монотипии, художественный образ, интуиция, ассоциативное
мышление, импровизация, фантастика.