Отношение к религии и религиозная идентификация среди подростков
Keywords:
религия, религиозная идентификация, образо вание, социокультурное пространство.Abstract
В статье рассматривается отношение к религии и религиозная идентификация подростков в свете вопросов необходимости под держки социокультурного пространства в стране и анализируется глобальная ситуация по отношению к региону Центральной Азии. Исследованы такие стороны, как отношение к религии и ее роль в социуме, религиозная толерантность, интерес к каким-либо конкрет ным религиям, знание о религиозных организациях, а также значи мость гражданской позиции. Соответственно согласно цели статьи, авторы задаются вопросами о том, насколько проблема формирова ния и укрепления религиозной идентичности как культурного кода у подрастающего поколения имеет под собой твердые основания. Сов ременные реалии эпохи постмодерна представляют перед каждым государством вызовы, требующие неотлагательных решений, так как становится достаточно сложно поддерживать общенациональную идентичность социокультурного пространства. На сегодняшний день важность поддержка социогуманитарного сектора в образовании, а в частности сфер религии и культуры имеет важное значение.References
1 MariyaY. Omelicheva(2011) Islam in Kazakhstan: a survey of contemporary trends and sources of securitization. Central
Asian Survey. Vol. 30, No. 2, p. 243 – 256 DOI: 10.1080/02634937.2011.567069
2 Yemelianova, Galina. (2014) Islam, national identity and politics in contemporary Kazakhstan. Asian Ethnicity, Volume 15,
Issue 3, pp. 286-301, DOI: 10.1080/14631369.2013.847643
3 Sebastien Peyrouse. (2010) Why do Central Asian governments fear religion? A consideration of Christian movements.
Journal of Eurasian Studies. . P.134-143
4 Emmanuel Karagiannis(2007) The Rise of Political Islam in Kazakhstan: Hizb Ut-Tahrir Al Islami. Nationalism and Ethnic
Politics. Volume 13, Issue 2. P. 297-322
5 Christians in Central Asia. Sebastien Peyrouse - http://eastwestreport.org/32-english/e-17-3/258-christians-in-central-asia
6 Duarte, Paulo (2014) “Central Asia: the bends of history and geography?”JANUS.NET e-journal of International Relations,
Vol. 5, N.1, May-October 2014. Consulted [online] on date of last view, observare.ual.pt/janus.net/en_vol5_n1_art4
7 Xuetang, Guo. (2006) “The Energy Security in Central Eurasia: the Geopolitical Implications to China’s Energy Strategy”,
in China and Eurasia Forum Quarterly, 4, n.4, P.117-137.
8 ЕржановаА., НуржановБ.Культура, коммуникации, медиа: Монография. – Алматы, 2011. – 256 с.
9 ЛапинН.И. Социкультурный подход и социетально-функциональные структуры // Социологические исследования.
2000. №7,с. 3-12
10 Накануне. Интернет газета, 02 Фев. (2015)Религия казахстанской молодежи: мода или осознанный выбор- http://
nakanune.kz/2015/02/26/
11 PaulVermeer(2010) Religious Education and Socialization. Religious Education, 105:1, 103-116, DOI: 10.1080/
00344080903472774
12 Miedema, Siebren and Bertram-Troost, Gerdien. (2008) ‘Democratic citizenship and religious education: challenges and
perspectives for schools in the Netherlands’.British Journal of Religious Education, 30: 2, 123 – 132 To link to this Article: DOI:
10.1080/01416200701830970
13 С.А.Билялов(2011)Особенности религиозности современной казахстанской молодежи. Электронный журнал
«edu.e-history.kz»- http://e-history.kz/ru/contents/view/1332
14 Жукова Е.В. Изучение религиозности молодежи г. Петропавловск // Молодой ученый. – 2013. – №5. – с. 604-610
Asian Survey. Vol. 30, No. 2, p. 243 – 256 DOI: 10.1080/02634937.2011.567069
2 Yemelianova, Galina. (2014) Islam, national identity and politics in contemporary Kazakhstan. Asian Ethnicity, Volume 15,
Issue 3, pp. 286-301, DOI: 10.1080/14631369.2013.847643
3 Sebastien Peyrouse. (2010) Why do Central Asian governments fear religion? A consideration of Christian movements.
Journal of Eurasian Studies. . P.134-143
4 Emmanuel Karagiannis(2007) The Rise of Political Islam in Kazakhstan: Hizb Ut-Tahrir Al Islami. Nationalism and Ethnic
Politics. Volume 13, Issue 2. P. 297-322
5 Christians in Central Asia. Sebastien Peyrouse - http://eastwestreport.org/32-english/e-17-3/258-christians-in-central-asia
6 Duarte, Paulo (2014) “Central Asia: the bends of history and geography?”JANUS.NET e-journal of International Relations,
Vol. 5, N.1, May-October 2014. Consulted [online] on date of last view, observare.ual.pt/janus.net/en_vol5_n1_art4
7 Xuetang, Guo. (2006) “The Energy Security in Central Eurasia: the Geopolitical Implications to China’s Energy Strategy”,
in China and Eurasia Forum Quarterly, 4, n.4, P.117-137.
8 ЕржановаА., НуржановБ.Культура, коммуникации, медиа: Монография. – Алматы, 2011. – 256 с.
9 ЛапинН.И. Социкультурный подход и социетально-функциональные структуры // Социологические исследования.
2000. №7,с. 3-12
10 Накануне. Интернет газета, 02 Фев. (2015)Религия казахстанской молодежи: мода или осознанный выбор- http://
nakanune.kz/2015/02/26/
11 PaulVermeer(2010) Religious Education and Socialization. Religious Education, 105:1, 103-116, DOI: 10.1080/
00344080903472774
12 Miedema, Siebren and Bertram-Troost, Gerdien. (2008) ‘Democratic citizenship and religious education: challenges and
perspectives for schools in the Netherlands’.British Journal of Religious Education, 30: 2, 123 – 132 To link to this Article: DOI:
10.1080/01416200701830970
13 С.А.Билялов(2011)Особенности религиозности современной казахстанской молодежи. Электронный журнал
«edu.e-history.kz»- http://e-history.kz/ru/contents/view/1332
14 Жукова Е.В. Изучение религиозности молодежи г. Петропавловск // Молодой ученый. – 2013. – №5. – с. 604-610
Downloads
How to Cite
Кабиденова, Ж. Д., & Рысбекова, Ш. С. (2016). Отношение к религии и религиозная идентификация среди подростков. Journal of Philosophy, Culture and Political Science, 52(3). Retrieved from https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/190
Issue
Section
CULTURAL SCIENCES