Цифровое поколение сквозь призму культуры

Авторы

  • Д. Р. Сапарова КазНУ имени аль-Фараби
  • А. М. Канагатова Алматы Менеджмент университет

Аннотация

Мировая компьютерная сеть создала виртуальную реальность, которая заменила реальное пространство человека. Новая сеть создала коммуникативные площадки, благодаря которым у молодого поколения появились возможности взаимодействовать друг с другом с любого конца земного шара. Распространение цифровых технологий породило понятие цифровое пространство, а людей (большей частью молодых по возрасту) понятием – цифровое поколение, или Google-поколение. Впервые понятие цифрового поколения дал педагог М. Пренски в 2000 году, описывая новый феномен. М. Пренски утверждает, что новое поколение кардинально отличается от предыдущих поколений, а Дж.Пэлфри и К. Гассер считают, что идентичность поколения Z представлена сразу в нескольких пространствах: в цифровом и реальном. Многочисленные исследования зарубежных и российских авторов касаются педагогических и психологических аспектов изучения сетевого поколения. Новизна данной работы заключается в попытке изучить цифровое поколение через культуру и ее пространство. Статья посвящена изучению феномена «Поколение Z», «Поколение цифровых аборигенов», «Сетевое поколение». Данные словосочетания употребляются по отношению к поколению, рожденному в 2000 годы по настоящее время, в условиях активного использования цифровых технологий. Авторами рассмотрены основные направления исследования проблем цифрового поколения, за основу взят концепт теории поколений Н. Хоува У. Штрауса. В статье приведен анализ взглядов исследователей на понятие «культурное пространство», авторами предложено свое понимание культурного пространства цифрового поколения, что в первую очередь, связано с медиакультурой. Впервые определены критерии культурного пространства цифрового поколения, поднимается проблема самоидентификации и ценностных ориентаций цифрового поколения. При изучении феномена цифрового поколения, используются методы теоретического уровня. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. Довольно интересная область исследования для культурологов, психологов, нейроэкономистов, маркетологов, экспертов по молодежной политике и образованию.
Ключевые слова: культурное пространство, медиакультура, цифровое поколение, цифровые технологии.

Загрузки

Опубликован

2018-06-15