Ключевая роль высших учебных заведений в укреплении образовательного сотрудничества: сравнительный подход в отношениях АСЕАН-РК и Центральная Азия-РК
DOI:
https://doi.org/10.26577/jpcp202592210Аннотация
Данное исследование рассматривает ключевую роль высших учебных заведений (ВУЗов) в укреплении образовательного сотрудничества между Республикой Корея и двумя стратегически важными регионами: АСЕАН и Центральной Азией. Посредством сравнительного анализа студенческих обменов, сотрудничества преподавателей и институциональной поддержки, исследование выявляет значительные дисбалансы и проблемы в этих образовательных отношениях. Это исследование показывает, что ситуация с мобильностью студентов демонстрирует крайнюю асимметрию направления, когда гораздо больше студентов из обоих регионов учатся в Корее, чем наоборот. Сотрудничество преподавателей остается ограниченным и узко сфокусированным на экономических и политических темах, а не на всестороннем академическом партнерстве. Институциональная поддержка значительно варьируется, при этом оба региона получают меньше внимания, чем восточноазиатские исследования в корейской академической среде. В статье утверждается, что решение этих проблем через целенаправленные вмешательства на уровне студентов, преподавателей и учреждений может трансформировать эти преимущественно элитарные отношения в более сбалансированные партнерства с более широким общественным взаимодействием. Применяя подход с вовлечением множества заинтересованных сторон, который подчеркивает агентность, а не структурные ограничения, это исследование демонстрирует, как высшие учебные заведения (ВУЗы) могут служить ключевыми мостами для устойчивых и стабильных двусторонних отношений между Кореей и этими регионами.
Ключевые слова: высшие учебные заведения, образовательное сотрудничество, отношения АСЕАН-РК, отношения Центральная Азия-РК, мобильность студентов, сотрудничество преподавателей, институциональная поддержка, сравнительное образование, образовательная дипломатия, мягкая сила.
