Суфизм в Центральной Азии

Авторы

  • B. Abirova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • Sh. Rysbekova Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
        37 524

Аннотация

В данной статье обосновывается, что суфизм в исламском мире представляет собой духовную культуру, которая выполняет сложную функцию транслятора базовых традиций, ценностей, мировоззренческих ориентиров, видоизменяющихся под влиянием доминирующих факторов исламской культуры – арабского языка и религии. С одной стороны, суфизм адаптирует новые ценности под базовые, трансформируя их внешнюю форму, меняя смыслы прежних паттернов. С другой стороны, выполняя миссионерскую, апологетическую функцию, суфизм приспосабливает мировоззренческие ориентиры неарабских народов к исламу, предлагая в компромиссной форме разрешение ряда сложных мировоззренческих проблем. В то же время, он выполняет функцию сохранения этнической памяти. Этим объясняется тот факт, что суфизм получил наибольшее распространение в Центральной Азии, где принимают ислам и создают новую реальность – мир исламской культуры. Ключевыеслова:суфизм, духовнаякультура, новыеценности, мировоззренческиеориентиры, исламская культура.

Загрузки

Опубликован

2019-02-22

Как цитировать

Abirova, B., & Rysbekova, S. (2019). Суфизм в Центральной Азии. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 39(2), 11–15. извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/990