Некоторые тенденции формирования и развития Корейского театра в Казахстане

Авторы

  • G. Yu. Saitova Казахская национальная академия искусств им. Жургенева
  • A. S. Tskhay Казахская национальная академия искусств им. Жургенева
        45 33

Аннотация

В статье рассматриваются страницы истории формирования и развития Государственного Республиканского корейского театра музыкальной комедии – первого корейского национального театра на территории Казахстана. О первых актерах, драматургах театра, сумевших сохранить и воплотить на сцене лучшие образцы устного народного творчества. Исследованы этапы развития театра, начиная с Дальнего Востока, депортации в Казахстан. Театр был создан силами российских корейцев, предки которых еще в 60-х годах XIX века «освоили прибрежные районы русского Приморья». Заметим, что в дальневосточный период, между 1932-1937 годами, до депортации, корейцы, «основываясь на привычном образе жизни…, продолжали следовать устоявшимся на протяжении веков традициям». Корейцы устраивали массовые гуляния, носившие театрализованный характер. В представлении превалировал танец, потому что «воплощением национального духа корейского народа является искусство танца. …Именно танец концентрировал в себе основные особенности национальной культуры...» корейского народа. Рассмотрен спектакль «Сказание о девушке Чун Хян», созданный на основе классического корейского эпоса и неизменно имеющийся в репертуаре Корейского театра со дня его образования, а также являющийся визитной карточкой театра. Ключевые слова: корейский театр, актер, режиссер, сказание, гвандэ, пластика, танец, жанр.

Загрузки

Как цитировать

Saitova, G. Y., & Tskhay, A. S. (2018). Некоторые тенденции формирования и развития Корейского театра в Казахстане. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 49(4), 127–131. извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/744