«Философия музыки»: рассуждения о предметной области

Авторы

  • А. Г. Карабаева Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
  • К. А. Швыдко Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
        56 40

Аннотация

Статья посвящена определению предметной области философии музыки с точки зрения сущности и предназначения философии и философствования. Как считают авторы, философский подход призван выделить интегральные черты и закономерности, специфическую логику развития музыки, музыкальной культуры, которые отражают универсальные моменты, проявляющиеся в их разнообразии. В изучении феномена музыки необходимо избегать, в первую очередь, опасности вступить на путь редукционизма, связанного с обширным и разветвленным комплексом теорий и методов, и, тем самым, упустить среди частностей метафизический фундамент, или говоря языком Мартина Хайдеггера, «метафизические корни» звучащего. В свете этих установок авторами представлены пять тезисов, которые носят концептуальный характер для определения предметной области философии музыки по ее существу, вне жесткой связи с популярным сейчас «междисциплинарным характером современных подходов». По мнению авторов, главное, наиважнейшее в процессе философской, подлинно метафизической, рефлексии – нахождение и определение сущностных моментов собственно музыкального бытия, исходя из него самого. Таким образом, очерчивание предметной области философии музыки происходит одновременно с продвижением вглубь природы музыкальной и человеческой экзистенций. Ключевые слова: философия, бытие, существование, музыка, человек, духовное производство, культура, творчество.
А

Загрузки

Как цитировать

Карабаева, А. Г., & Швыдко, К. А. (2018). «Философия музыки»: рассуждения о предметной области. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 43(2), 39–48. извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/609