Философия психологизма в японском искусстве (по новеллам Рюноскэ Акутагавы и фильмам Акиры Куросавы и Такеши Китано)

Авторы

  • О. М. Борецкий Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Л. М. Ким Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        43 40

Аннотация

Статья посвящена философии психологизма на материале японского искусства: художествен- ной литературы и кинематографа. Предметом анализа являются рассказы Рюноскэ Акутагавы и фильмы Акиры Куросавы и Такеши Китано. В статье рассматриваются ведущие особенности ху- дожественного психологизма, его литературные и кинематографические приемы: поток сознания, рефлексия, игра глаз, умолчание, психология бессловесного переживания, растворение в природе и др. Особое внимание уделяется своеобразию японской культуры в ее художественном выраже- нии. Отмечается различие между литературным и киноизображением внутреннего мира героев и средствами выражения психологического состояния персонажей. Ключевые слова: японская культура, японское искусство, психологизм, приемы литературно- го психологизма, психологическое состояние персонажа, кино.

Загрузки

Опубликован

2018-10-14

Как цитировать

Борецкий, О. М., & Ким, Л. М. (2018). Философия психологизма в японском искусстве (по новеллам Рюноскэ Акутагавы и фильмам Акиры Куросавы и Такеши Китано). Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 48(3), 88–96. извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/582