Средства массовой информации как ведущий институт формирования экологической культуры
Аннотация
Сегодня мы себе представить не можем жизнь без телевизора, радио и интернета, так как они являются главными источниками информации. Человек как социальный индивид испытывает необходимость удовлетворять потребности в информации. Он не может существовать в инфор- мационном вакууме. «Человек, владеющий информацией, управляет миром», и поэтому люди все время стараются быть в курсе всех событий, которые имеют к ним непосредственное отношение. СМИ являются достижением этой цели. Ввиду этого можно указать ряд функций СМИ: посредством передачи информации обеспечивают стабильность в обществе, призывают к толерантности, содей- ствуют принятию «правильного» решения, акцентируют общественное внимание на чем-либо конк- ретно или перенаправляют их внимание в другое русло, формируют и управляют общественным мнением. Бесспорно, что СМИ занимают важное место в системе формирования общественного мнения. Смогут ли СМИ сформировать экологическое сознание в нашем случае? В связи с этим мы рассмотрим и обсудим проблему взаимоотношения человека и природы, попытаемся скомпановать все понятия о современных средствах массовой информации и проанализируем деятельность и технологии СМИ по влиянию на человеческое сознание. Ключевые слова: Средства массовой информации – СМИ, медиа, медиакультура, глобализа- ция, телеканал, журналистика, интернет, телевизор, радио, издания, кинофильмы, документальные фильмы.