Театральная семиотика: смыслообразование в сценографии в казахском драматическом театре

Авторы

  • Қ. З. Халықов Т. Жүргенов атындағы Қазақ ұлттық өнер академиясы
        112 52

Ключевые слова:

театр, семиотика, психоанализ, онтикалық болмыс, сценография, спектакль, мәдениеттану теориясы.

Аннотация

В статье рассматривается проблема интерпретации текста в театре и сценографии как смыслообразующее начало пластических и визуальных искусств. Приводятся философские парадигмы по проблемам бессознательного, разработанные современными культурологами применительно к искусству. Автор, рассматривая историю театральных реформ и качественные изменения, пытается провести семиотический анализ в казахском театре. В статье приведены «онто-инсе» психолога и философа А. Манегетти, теория бессознательного французских культурологов как одна из возможностей понимания современного театра. В методологии понимания художественных процессов нетрадиционного театра появляются своеобразные трудности в восприятии устоявшихся сущностных понятий и категорий нашего общества. Таким образом, возникает актуальность различения и изучения этих теорий с глобальными эстетическими признаками.
Ключевые слова: театр, семиотика, психоанализ, онтическое бытие, сценография, спектакль, культурологическая теория.

Загрузки

Как цитировать

Халықов, Қ. З. (2015). Театральная семиотика: смыслообразование в сценографии в казахском драматическом театре. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 50(1). извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/56