Методы исследования в социальных науках (опрос, наблюдение и интервью)

  • Е. О. Садибеков КазНУ имени аль-Фараби
  • К. Е. Рахимбеков КазНУ имени аль-Фараби

Аннотация

В статье глубоко рассмотрены методы исследования в области социальных наук, а также ихприменение на практике, описаны методы опроса, наблюдения и интервью, опыт их примененияна практике. Метод опроса мы использовали для иссдедования такого политического акта, как«внесение изменений в Конституцию в связи с перераспределением полномочии президента междуветвями власти». Авторами описан метод построения от выборки до результатов исследования.Второй метод, который мы использовали для исследования, – это метод наблюдения. Нашейцелью было с помощью этого метода описать «Общие характеристики и механизмы обманасетевого маркетинга в городе Алматы». Для окончания этого иследования мы использовалиметод интервью. Мы опрашивали людей, которые оказались жертвами сетевого маркетинга,провели беседу с несколькоми людьми и выделили общие схожие моменты сетевого маркетинга.Используя эти научные методы, мы пытались исследовать актуальные проблемы общества. Врезультате исследований мы выявили «Отношение общества к перераспределению полномочийпрезидента и 26 статье, которая была актуальной на тот момент», сделали «Общие схожиемоменты сетевого маркетинга».Ключевые слова: методы, опрос, наблюдение, интервью, наука.