Интернационализация высшего образования в контексте двустороннего сотрудничества между РК и ФРГ

Авторы

  • Г. Мухамбеткалиева Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы сотрудничества Республики Казахстан и ФРГ в области образования. Исторически сложившиеся связи между нашими странами, наличие немецкой диаспоры, стремление к взаимному образовательному, культурному и научному обмену предопределяют важнейшее значение двустороннего сотрудничества. Система образования Германии общепризнанно считается одной из передовых, способствует разрешению проблем современного общества, подготовке конкурентоспособных специалистов. Для нашего государства установление и развитие такого сотрудничества открывает новые возможности для построения образованного современного общества, реформирования образовательной политики с учетом глобальных тенденций и общепринятых стандартов в системе образования.
В связи с этим, основная цель данного исследования заключается в характеристике развития процесса интернационализации высшего образования в РК на примере двустороннего сотрудничества с ФРГ. Ориентируясь на выше обозначенную цель, были определены следующие исследовательские задачи:
– показать роль интернационализации высшего образования в формировании высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов на примере двустороннего сотрудничества РК и ФРГ;
– определить закономерности и принципы интернационализации высшего образования Казахстана и Германии;
– исследовать интернационализацию как основную тенденцию развития современного мирового образования;
– дополнить концептуальные представления о термине «интернационализация»;
– выявить основные перспективы развития интернационализации высшего образования.
Теоретико-методологической основой данного исследования явились широкий круг зарубежных и отечественных источников, нормативно-правовых документов, двусторонних соглашений. Тема исследования имеет непосредственную связь с государственными программами развития образования, ежегодными посланиями Президента РК.
Практическая значимость исследования определяется возможностями использования полученных результатов: при разработке стратегии развития университетской образовательной системы, педагогами, при подготовке и разработке учебно-методических пособий, при установлении различных форм международного сотрудничества с различными государствами. Полученные заключения имеют также рекомендательный характер для соответствующих организаций при решении проблем интернационализации высшего образования как актуальной проблемы, а также дают возможность сформировать образовательную политику.
Ключевые слова: интернационализация образования, международное сотрудничество, глобальное образовательное пространство, интеграция, глобализация.

Загрузки

Опубликован

2018-09-19