Становление INDIE-кинематографа в США
Аннотация
Данная статья раскрывает особенности появления независимого кинематографа в США. Автор рассматривает понятие независимого кинематографа с точки зрения как универсального восприятия, так и с точки зрения исконного, погружаясь в истоки становления американского киноискусства вообще.
Автор также изучает экспериментальный кинематограф США, который стоит на обочине, вдали от так называемого мейнстрима и находит, что именно подобное кино определяет национальный стержень американского кино, видит в нем начало нового направления и нового кинематографического мышления Голливуда.
Голливуд как конвейер однотипных работ, согласно автору, не способен производить нечто близкое к настоящему искусству и потому самое интересное в кино США следует искать в маргинальном и малобюджетном кино Америки.
Попутно препарируется творчество самобытных и малоизвестных режиссеров независимого кино США, которые внесли большую лепту в культуру своеобразного инди-жанра. Анализируя американских авангардистов, таких, как Майя Дерен, автор интересуется шатким положением европейского направления независимого кино в США, такими некоммерческими жанрами, как сюрреализм, и приходит к заключению, что американский кинематограф утратил нонконформистский дух, руководствуясь поиском зрителя.
Ключевые слова: независимый кинематограф, кино, Кассаветтес, Энгер, Мекас, Дерен, Брекидж.