Человеческое бытие как философская проблема искусства
Аннотация
В статье анализируется проблема отношения философов и художников разных времен к бытию человека и произведениям искусства. А также современное искусство, которое не ищет идеалы вообще и намеревается показывать безобразное больше чем прекрасное. Когда мы говорим «идеал», имеем в виду, что в конкретной человеческой жизни он играет роль не как некая априорная данность, которая объективируется в практике и разуме. Мы понимаем его как некий образ «совершенного» и «завершенности», который в особых случаях проявляет свое креативное действие в искусстве, в художественном творчестве как стимулирующее начало жизни. Поэтому мы рассматриваем архитектонику искусства, как то, что моделируя мир, наряду с этим конструирует форму человеческого бытия как духовное и индивидуальное, определяет мир человека и его бытие главной мерой и ценностью. Фундаментальные бытийные основания человека, возможно, дают современному искусству установление связи с миром в новом контексте, а также важность коммуникации в отношении «Я» к «Другому» в глубинном понимании.
Ключевые слова: бытие человека, эстетические категории «идеальное» и «безобразное», «совершенное», «завершенное», Пражские Квадренниеле (PQ).