Предпосылки учения Имама аль-Матуриди и среда, в которой формировался Абу Мансур аль-Матуриди

Авторы

  • М. М. Мырзабеков
        83 47

Ключевые слова:

Матуриди, калам, мутазилиты, мазхаб, Мавераннахр, акида.

Аннотация

В этой статье объектом изучения становятся вопросы возникновения учения выдающегося теолога Имама аль-Матуриди, так как актуальность практического применения его учения в решении проблем исламской теологии становится острой для отечественного религиоведения. Важная часть этих проблем рассматривалась правоведом ханафитского толка Абу Ханифой и его талантливыми последователями еще до Имама Матуриди, тогда же эти проблемы получили некоторое объяснение, однако не следует забывать, что теологические выводы Абу Ханифы и ученых-ханафитов соответствовали периоду, предшествовавшему времени Имама аль-Матуриди, то есть раскрывали проблемы VIII в., тогда как в Х веке изменились требования времени, проблемы значительно усложнились и требовали более глубокого изучения и поиска. Гениальный мыслитель с передовыми взглядами Имам аль- Матуриди сумел глубоко изучить ханафитское учение и ответить на многие вопросы последующих религиозных течений, в частности мутазилитов, философов, сторонников греческой философии, пос­ледователей шиизма, салафитов, хариджитов и т.д.

Библиографические ссылки

1 Korkmaz S. Imam Ebu Mansur el-Maturidi’nin Hayati ve Eserleri//Dini Ara^tirmalar, Mayis-Agustos - 2001.
2 Zatov Q. Zoroastrizmning tarihi tamyrlary men dini ilimi// Qazaq halqynyng madeni murasy. Ezhelgi koshpeliler duni- etanymy. 1 tom. - Astana, 2005.
3 El-Matüridi E.M. çev. Topaloglu B. Kitâbü’t-Tevhid Tercemesi - Ankara, 2002.
4 Tuglu N. Mâturîdî Kelam Ekolü Çerçevesinde Kelâmî Hadislerin Degerlendirilmesi (Doktora Tezi), Isparta 2003.
5 Orynbekov M. Qazaq senimderinin Bastaulary - Almaty, 2002.
6 Bulutay M.Zh. Ata-baba dini, turkiler nege musylman boldy? - Almaty, 2000.
7 Zandarbek Z. Yasaui zholy jane qazaq qoghamy - Almaty, 2006.
8 Zandarbek Z. Nasab-nama nusqalary jane turki tarihi, - Almaty, 2002.
9 Saffet Sarikaya M. Türklerin íslamla^ma Sürecinde Mezheplerin ve Tarikatlarin Yeri //Türkler C.5 - Ankara, 2002.
10 Kalayci M. Tarihi Süreçte E^arilik-Maturidilik îliçkisi (Doktora Tezi). - Ankara, 2011.
11 Wilferd Madelung çev. S.Kutlu. Horasan ve Mâverâünnehir’de Ilk Mürcie ve Hanefiligin Yayili§i//ímam Maturidi ve Ma- turidilik. - Ankara, 2007.
12 Kutlu S. Ebu Mansûr el-Mâturîdî’nin Mezhebî Arka Plani//Imam Maturidi ve Maturidilik. - Ankara, 2007.
13 Ak A. Maturidi kaynaklarla Maturidi ve Maturidilik. - Ankara, 2006.
14 Kutlu S. Mürcie Mezhebi: Doguçu, Fikirleri, Edebiyati Ve îslâm Dü^üncesine Katkilari// Gazi Üniversitesi Çorum Ilahiyat Fakültesi Dergisi, 1(2002).
15 Ünver M. Ebû Hanîfe Dü^üncesinin Arkaplanini Besleyen Ayetler//îslam araçtirmalar dergisi, Cilt 15, sayi 1-2, 2002.
16 Tok F. Ebû Hanîfe Hakkinda Iki îddia/îtham: Murciîlik ve Halku’l-Kur’ân//Islam Hukuku Araçtirmalari Dergisi, sy. 13, 2012.
17 Ak A. Ebû Mansûr el-Mâturîdî’nin Mürcie’ye Bakiçi// Dini Ara^tirmalar, Cilt 8.

Загрузки

Как цитировать

Мырзабеков, М. М. (2015). Предпосылки учения Имама аль-Матуриди и среда, в которой формировался Абу Мансур аль-Матуриди. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 53(4). извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/222