Экзистенциальная семиотика Э. Тарасти (На основе анализа Eero Tarasti «Seinund Schein: Explorationsin Existential Semiotics» (De Gruyter Mouton, 2015)
Ключевые слова:
семиотика, знаки, экзистенциальная семиоти¬ка, музыкальная культура, экзистенциальные переживания, повсед¬невность.Аннотация
В данной статье раскрывается история формирования нового научного направления - экзистенцальной семиотики. Автором этого направления является финский ученый, исследователь музыкальной культуры Ээро Тарасти. В статье дается характеристика основным положениям экзистенциальной семиотики, рассматриваются истоки его концепции. Центральными категориями работы Э.Тарасти выступают такие понятия, как «быть», «делать» и «казаться». С помощью этих понятий ученый объясняет важнейшие социальные проблемы современного мира. Методологические принципы Э.Тарасти позволяют рассмотреть различные «малые искусства», например театрализованное представление. Объектом экзистенциальной семиотики могут стать разные аспекты повседнвеной жизни человека, которые соприкасаются с экзистенциальными переживаниями.
Библиографические ссылки
2 E.Tarasti «Sein und Schein: Explorations in Existential Semiotics» 2015 Walter de Gruyter GmbH, Berlin.
3 Tarasti, Eero. Signs of Music: A Guide to Musical Semiotics. Berlin, New York: Mouton de Gruyter, 2002.
4 Tarasti, Eero. Semiotics of Classical Music: How Mozart, Brahms and Wagner Talk to Us. Berlin: Mouton, 2012.
5 Sibeliusta analyyttisesti”. Helsingin Sanomat (in Finnish). 23 December 2001. Retrieved 13 February 2011.
6 Jump up л Available also in the internet: http://www.msh-paris.fr/
7 Eric F. Clarke. Ways of Listening: An Ecological Approach to the Perception of Musical. Oxford University Press, USA, 2005.