Образы человека и концептуальные подходы к определению целей образования в западной философии: греческий этап

Авторы

  • Ш. А. Ибжарова
        102 62

Ключевые слова:

человек, образ, модель, пайдейя, теория обра¬зования.

Аннотация

Требование философско-методологического анализа основ чело­веческого бытия обусловлено актуализацией философско-антро­пологической проблемы в современном образовании, то есть соз­данием предельно обобщенного и целостного образа человека и соответствующей ему образовательной модели как способа фор­мирования антропологического сознания, что способствовало бы сохранению онтологического единства мира и его аксиологической укорененности.

В данном исследовании представлены наиболее значимые вы-разители понимания идеи человека в греческой философии. Картина, образ, идея или модель человека, представленные в греческой философии, есть начало понимания человека в истории западной философской мысли, сквозь которую проглядывает целостность человека как идеальная цель систематизации усилий философской антропологии. Методологический инструментарий включает концептуальные подходы классиков философской мысли и современных исследо-вателей.

Библиографические ссылки

1 Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. - 423 с.
2 Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: «Прогресс - К», 1992. - 415 с.
3 Барулин В.С.. Российский человек в XX веке. Потери и обретение себя: монография. - Спб.: Алетейя, 2000. - 241 с.
4 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: «Слово», 1923.
5 Брюнинг В. Философская антропология. Исторические предпосылки и современное состояние // Западная философия: итоги тысячелетия / Сост. В.М. Жамиашвили. - Екатеринбург: «Деловая книга», Бишкек: «Одиссей», 1997. - С. 209-410.
6 Гуревич П.С. Философская антропология. - М.: Вестник, 1997. - 448 с.
7 Гаранина О.Д. Homo totus. Взаимосвязь природы и сущности человека: философско-методологический анализ. - М.: РФО/МГТУГА 1999. - 204 с.
8 Шелер М. Избранные произведения. - М.: Гнозис, 1994. - 490 с.
9 Коллинз Р. Социология философии: глобальная теория интеллектуального изменения. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002. - 1281 с.
10 Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Проблема человека в западной философии. - М.: Прогресс, 1988. - С. 261-313.
11 Платон. Апология Сократа // Платон. Соч. в 3 т Т 1. - М.: Мысль, 1968. - С. 81-112.
12 Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т 4. - М.: Мысль, 1983. - С. 376-644.
13 Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека. Изд-во «Греко-Латинскийкабинет Ю.А. Щичалина». - М., 2001. - Т.1. - 593 с.
14 Кучуради И. яаібеіа как субъективное условие разумного осуществления прав человека // Вопросы философии. - 1999. - №.8. - С.29-35.
15 Kato M. Greek paideia and its contemporary significans // http: www.bu.edu/wcp/papers/educ/educcotu.htm
16 Biller K. “Paideia”: An introduction a contribution to the education of humanity // http://www.bu.edu/wcp/papers/educ/ educcotu.htm
Grosch P.D. Paideia: Philosophy educating humanity through spirituality // http://www.bu.edu/wcp/papers/educ/educcotu.htm

Загрузки

Как цитировать

Ибжарова, Ш. А. (2015). Образы человека и концептуальные подходы к определению целей образования в западной философии: греческий этап. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 53(4). извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/219