Человеческий капитал в проекции образовательных реформ

Авторы

  • Т. Ю. Лифанова
  • А. В. Веревкин
        29 32

Ключевые слова:

человеческий капитал, экономика знания, ин¬формационное общество, качество образования, образование в те¬чение всей жизни.

Аннотация

В статье рассматриваются отдельные вопросы формирования и воспроизводства «человеческого капитала» как важнейшего страте­гического ресурса общества. В современных условиях фундамен­тальное значение в воспроизводстве человеческого капитала при­надлежит системе образования, которая в свою очередь находится в процессе непрерывной трансформации. Таким образом, понятие о человеческом капитале расширяется за пределы чисто экономичес­кой теории и приобретает новое содержание в соответствии с тен­денциями социального развития.

Обращение к социально-философскому анализу человеческого капитала актуально и в плане активного включение Казахстана в евро­пейскую образовательную интеграцию. Важно отметить, что одним из параметров реализации Болонского процесса являются практики обес­печения и оценки качества образования, реализуемые на националь­ном и международном уровне. Отмечается, что во многих странах процедуры внешнего обеспечения качества, ранее ориентированные на такие объекты, как преподавание, внутреннее обеспечение качест­ва и система управления, научные исследования и службы поддерж­ки студентов, должны в настоящем и будущем уделять значительное внимание вопросам обучения в течение всей жизни и возможностям трудоустройства студентов на профессиональном рынке труда.

Библиографические ссылки

1 Евреинов Э.В. Информациология структур и биокомпьютерных систем. - М.: Наука, 1996. - 387 с.
2 Дракер П. Эффективное управление. - М.: ГРАНД, 2001. - 500 с.
3 Зуев А., Мясникова Л. Интеллектуальный капитал. // Риск - Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. - М., 2002. - № 1. - C. 4-13
4 Белл Д. Постиндустриальное общество. Экономика информации // Американская модель: с будущим в конфликте. - М., Прогресс, 1984. - С. 16-24.
5 Белл Д. Будущее постиндустриального общества, опыт социального прогнозирования. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 740 с.
6 Беккер Г. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал // США: ЭПИ. - М., 1993. - № 11. - С. 109-118.
7 Ахметова Л.С., Веревкин А.В., Лифанова Т.Ю. Медиаобразование и медиаграмотность: теория, методология, прак-тика: учебное пособие. - Алматы, 2015.
8 The Bologna Process: Trends 2010 - A decade of change in European Higher Education - http://www.iu.qs.com/2010/07/27/ the-bologna-process-trends-2010-%E2 %80 %93-a-decade-of-change-in-european-higher-education/
9 Реализация Болонского процесса в странах Tempus (2012). - Брюссель, 2012. Выпуск 9. - 90 с.
10 Overview of Information Literacy Resources Worldwide. - Paris, UNESCO, 2014. - 670 p.

Загрузки

Как цитировать

Лифанова, Т. Ю., & Веревкин, А. В. (2015). Человеческий капитал в проекции образовательных реформ. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 52(3). извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/207