Образование как приобщение к культуре в философских идеях Канта

Авторы

  • С. Ж. Едильбаева
  • Н. Ж. Кудайбергенова
        51 59

Аннотация

Аннотация. Образование предстает как основополагающая категория культуры. Образование, являясь способом вхождения человека в мир национальной и мировой культуры, играет конструктивную роль в развитии его культурной идентичности. Культура является важной ступенью образовательного процесса в философско-образовательных идеях Канта. В культуре, по Канту, речь идет об относящихся к делу способностях, о том, чтобы развить у ребенка все знания, способности и навыки, которые необходимы, для достижения «любых целей». Кант говорит о развитии культуры свободы. Для Канта три типа свободы играют роль в образовательном процессе и должны становиться предметом культуры. Цель образования – направить человеческий род к совершенству, способствовать выполнению человеком его назначения, развивать в себе свою человеческую природу. Ключевые слова: образование, философия образования, культура.

Загрузки

Как цитировать

Едильбаева, С. Ж., & Кудайбергенова, Н. Ж. (2019). Образование как приобщение к культуре в философских идеях Канта. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 41(4), 50–55. извлечено от https://bulletin-philospolit.kaznu.kz/index.php/1-pol/article/view/1017