Новые тенденции развития натюрмортного жанра в станковой живописи Казахстана начала ХХІ века

Авторы

  • Kayranov Ye. B. Казахская национальная академия искусств имени Т.К. Жургенова
  • Baygazina A.M. Казахская академия искусств имени Т. Жургенова
  • Umbetova K.Zh. Казахская академия искусств имени Т. Жургенова

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2020.v72.i2.04

Аннотация

В статье рассматриваются новые тенденции развития натюрмортного жанра в станковой
живописи Казахстана начала ХХІ века. В поисках собственной «личности творца» в искусстве
и свободы самовыражения художники проводят творческие эксперименты в разных жанрах. В
изобразительном искусстве многие художники часто обращаются к натюрморту, находя свой
путь в станковой живописи. Для некоторых из них натюрморт является основным жанром, где
выражены мировосприятие и духовный интерес, а для других – средство поиска своего стиля
и совершенствования мастерства. Вдохновляемые успехами в творчестве через натюрморт,
они представляют свои произведения на разных выставках и конкурсах, организовывают
персональные выставки. В связи с этим, в статье проводится анализ произведений натюрморта
динамичных личностей, отличающихся многообразием почерков и индивидуальностей.
Исследуется важность натюрмортного жанра в творчестве современных художников страны на
примере города Алматы. Определяется их вклад в развитие натюрмортного жанра в станковой
живописи Казахстана начала ХХІ века. В натюрморте, более чем в каком-либо другом жанре
изобразительного искусства, таятся большие возможности передачи богатства материального
мира, щедрости земли и философских размышлений о жизни.
Ключевые слова: станковая живопись, натюрмортный жанр, творчество художников,
изобразительное искусство, начало ХХІ века.

Загрузки

Опубликован

2020-07-02