Индустрия моды в Казахстане: исследование в контексте культурной глобализации

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp20259229
        190 61

Аннотация

В статье рассматривается эволюция индустрии моды в Казахстане в контексте культурной глобализации, анализируется взаимодействие традиционного культурного наследия и глобальных влияний. Исследование посредством контент-анализа и исторического обзора модных СМИ раскрывает процесс слияния и объединения казахских мотивов с современным дизайном. Устойчивое развитие и цифровые платформы становятся ключевыми факторами воздействия процесса глобализации. Хотя глобализация стимулировала экономический рост, способствуя инновациям и привлечению инвестиций, исследование подчеркивает противоречия между модернизацией и сохранением культуры. Риски гомогенизации и коммерциализации наследия побуждают задуматься об идентичности в условиях глобализированного рынка. Рассматривая эту динамику, статья вносит вклад в более широкие дебаты о культурной глобализации, предлагая понимание того, как постсоветские страны осуществляют глобальную интеграцию, одновременно возвращая себе культурные нарративы. В итоге модный ландшафт Казахстана предстает как микрокосм устойчивости, балансирующий между традициями и современностью во взаимосвязанном мире. Результаты исследования показывают, что хотя глобальная интеграция, как было доказано, оказывает влияние на инновации и экономический рост страны, она также создает препятствия для культурной идентичности. Исследование вносит вклад в дискуссию о культурной глобализации, определяя направление динамики мирового и национального развития в постсоветских странах, включая Казахстан.

Ключевые слова: Казахстанская мода, культурная глобализация, индустрия моды, традиционная одежда, устойчивая мода, глокализация

Биографии авторов

П.M. Сариева , Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан

докторант, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, факультет философии и
политологии (Алматы, Казахстан, e-mail: реrіzаt_sm@mаіl.ru);

А.К. Абишева , Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Алматы, Казахстан

доцент, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, факультет философии и
политологии (Алматы, Казахстан, e-mail: abishevaliya@mаіl.ru);

Р. Снеллер , Академия Глубинной Психологии, Зутермер, Нидерланды

PhD профессор, Академия глубинной психологии (Зутермер, Нидерланды, e-mail: h.w.sneller@gmail.com);

С.C. Уралбаев, КазУМОиМЯ имени Абылай хана, Алматы, Казахстан

старший преподаватель, КазУМОиМЯ имени Абылай хана (Алматы, Казахстан,
e-mail:uralbaev.s@ablaikhan.kz)

К.С. Ермагамбетова, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан

доктор философии (PhD), и. о. доцента кафедры философии Евразийского национального
университета имени Л.Н. Гумилева (Астана, Казахстан, e-mail: quralai.sergabylqyzy@mail.ru)

Загрузки

Как цитировать

Сариева P. ., Абишева A. ., Снеллер R. ., Уралбаев S. ., & Ермагамбетова K. . . . (2025). Индустрия моды в Казахстане: исследование в контексте культурной глобализации. Journal of Philosophy Culture and Political Science, 92(2), 104–112. https://doi.org/10.26577/jpcp20259229