Современные тенденции и перспективы тюркского языкового образования в Южной Корее: на примере казахского языка

Авторы

  • С. Жоламанова Университет Джунбу, факультет международной торговли, Южная Корея, г. Коян https://orcid.org/0000-0002-8123-812X
  • Чонг Джин О Ханкукский университет иностранных языков, Кафедра турецко-азербайджановедения, Южная Корея, г. Сеул https://orcid.org/0000-0002-8980-2688

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v88-i2-07
        2 0

Аннотация

Аннотация: В данной статье исследуется растущая область тюркоязычного образования в Южной Корее, подчеркивая ее исторический контекст, нынешнюю ситуацию и перспективы на будущее. По мере усиления глобализации и усиления взаимодействия Южной Кореи с богатой ресурсами Центральной Азией, значение тюркских языков в укреплении культурного взаимопонимания и продвижении мультикультурализма внутри Кореи стало очевидным. В этой статье исследуется текущая ситуация в сфере образования центральноазиатских и тюркских языков в Южной Корее, уделяя особое внимание образованию на казахском языке. Анализируя существующие программы, проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся, а также потенциальные области для роста, это исследование призвано способствовать более глубокому пониманию этой развивающейся области и ее значения для расширения усилий Кореи по «мягкой силе» и межкультурной дипломатии. Несмотря на растущий интерес к образованию на тюркских языках, его расширению препятствует ряд препятствий, в том числе ограниченность ресурсов и предполагаемая сложность тюркских языков. Для решения этих проблем предлагается сотрудничество с тюркоязычными странами, а также создание Центральноазиатского культурного центра в Южной Корее в качестве стратегического шага по продвижению тюркоязычного образования, расширению культурного обмена и укреплению отношений Кореи со странами Центральной Азии. Такие инициативы будут способствовать взаимному культурному обмену, продвижению «мягкой силы» Казахстана, поддержке изучения тюркских языков и укреплению отношений Кореи со странами Центральной Азии. Несмотря на существование проблем, перспективы тюркоязычного образования в Южной Корее многообещающие.

Ключевые слова: тюркские языки, Южная Корея, казахский язык, Центральная Азия, мультикультурализм, Казахстан, дипломатия мягкой силы, культурные центры, межкультурный обмен, глобализация.

Загрузки

Опубликован

2024-06-29

Как цитировать

Жоламанова . S., & О C. J. (2024). Современные тенденции и перспективы тюркского языкового образования в Южной Корее: на примере казахского языка. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 87(2). https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v88-i2-07