Современные тенденции и перспективы тюркского языкового образования в Южной Корее: на примере казахского языка

Авторы

  • С. Жоламанова Университет Джунбу, факультет международной торговли, Южная Корея, г. Коян https://orcid.org/0000-0002-8123-812X
  • Чонг Джин О Ханкукский университет иностранных языков, Кафедра турецко-азербайджановедения, Южная Корея, г. Сеул https://orcid.org/0000-0002-8980-2688

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v88-i2-07
        69 39

Аннотация

Аннотация: В данной статье исследуется растущая область тюркоязычного образования в Южной Корее, подчеркивая ее исторический контекст, нынешнюю ситуацию и перспективы на будущее. По мере усиления глобализации и усиления взаимодействия Южной Кореи с богатой ресурсами Центральной Азией, значение тюркских языков в укреплении культурного взаимопонимания и продвижении мультикультурализма внутри Кореи стало очевидным. В этой статье исследуется текущая ситуация в сфере образования центральноазиатских и тюркских языков в Южной Корее, уделяя особое внимание образованию на казахском языке. Анализируя существующие программы, проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и учащиеся, а также потенциальные области для роста, это исследование призвано способствовать более глубокому пониманию этой развивающейся области и ее значения для расширения усилий Кореи по «мягкой силе» и межкультурной дипломатии. Несмотря на растущий интерес к образованию на тюркских языках, его расширению препятствует ряд препятствий, в том числе ограниченность ресурсов и предполагаемая сложность тюркских языков. Для решения этих проблем предлагается сотрудничество с тюркоязычными странами, а также создание Центральноазиатского культурного центра в Южной Корее в качестве стратегического шага по продвижению тюркоязычного образования, расширению культурного обмена и укреплению отношений Кореи со странами Центральной Азии. Такие инициативы будут способствовать взаимному культурному обмену, продвижению «мягкой силы» Казахстана, поддержке изучения тюркских языков и укреплению отношений Кореи со странами Центральной Азии. Несмотря на существование проблем, перспективы тюркоязычного образования в Южной Корее многообещающие.

Ключевые слова: тюркские языки, Южная Корея, казахский язык, Центральная Азия, мультикультурализм, Казахстан, дипломатия мягкой силы, культурные центры, межкультурный обмен, глобализация.

Биографии авторов

С. Жоламанова, Университет Джунбу, факультет международной торговли, Южная Корея, г. Коян

Жоламанова Сымбат Асхатовна (корреспондент-автор) – мәдениет және контент саласындағы PhD, Джунгбу
университетінің халықаралық сауда кафедрасының шақырылған профессоры (Коян қ., Оңтүстік Корея, электрондық пошта: symbat.zh@gmail.com);

Чонг Джин О , Ханкукский университет иностранных языков, Кафедра турецко-азербайджановедения, Южная Корея, г. Сеул

О Чонг Джин – доктор международных отношений, профессор кафедры турецко-азербайджановедения Университета иностранных языков Ханкук (Сеул, Южная Корея)

Загрузки

Как цитировать

Жоламанова . S., & О C. J. (2024). Современные тенденции и перспективы тюркского языкового образования в Южной Корее: на примере казахского языка. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 88(2), 64–72. https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v88-i2-07