Связи между конкурентоспособностью путешествии и культурными факторами

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v89-i3-05
        48 46

Аннотация

В последние годы страны вступили в жесткую конкуренцию за привлечение туристов, чему
способствовал значительный рост числа новых туристических направлений. Следовательно, эти
страны предприняли различные инициативы, направленные на повышение конкурентоспособ
ности своих направлений. Однако добиться статуса самого популярного и предпочтительного
места среди туристов становится все более сложной задачей.
Существующая литература подчеркивает необходимость изучения связи между культурой
конкретного места назначения и его конкурентоспособностью в сфере туризма. Тем не менее, существует ограниченное понимание этих ассоциаций в текущем контексте. Это исследование
дает культурный взгляд на конкурентоспособность путешествий и туризма (TTС) в стране путем
изучения корреляции между конкурентоспособностью места назначения, измеряемой TTС и на
циональной культурой. Исследование углубляется в эти взаимосвязи путем анализа данных из
73 стран, используя множественную регрессию для тщательного изучения связей и кластерный
анализ для категоризации стран. Полученные результаты показывают, что аспекты национальной культуры, такие как индивидуализм, долгосрочная ориентация и допущение (индульгенция), существенно влияют на TTС страны.

В то же время дистанция власти и маскулинность не оказывают существенного влияния.
Это исследование подчеркивает важность разработки политики, учитывающей культурные осо
бенности, для повышения конкурентоспособности стран назначения.
Ключевые слова: кросс-культурное исследование, Хофстеде, культура, конкурентоспособ
ность путешествий

Биографии авторов

А.Н. Алибаева, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Алибаева Айнур Назаровна (корреспондент автор) – докторант, әл-Фараби атындағы Қазақ Ұлттық Университеті,
Философия және саясаттану факультеті (Алматы, Қазақстан, e-mail: aika.alik@gmail.com); ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-7096-5268

Н.К. Альджанова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Алджанова Нурлыхан Кожабегеновна – кандидат экономических наук, Исследования предпринимательства в Назарбаев Университете научный сотрудник Центра (Астана, Казахстан, e-mail: nurlykhon.aljanova@nu.edu.kz); Идентификатор ORCID: https://orcid.оrg/0000-0001-9417-3882

Р. Cнеллер, Академия Глубинной Психологии, Нидерланды, г. Зутермеер

Рико Снеллер – доктор философии, профессор Академии глубинной психологии (Zootermer, Нидерланды, электронная почта: h.w.sneller@gmail.com); Идентификатор ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3987-6822

Загрузки

Как цитировать

Алибаева, . А., Альджанова N., & Cнеллер R. (2024). Связи между конкурентоспособностью путешествии и культурными факторами. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 89(3), 44–59. https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v89-i3-05