«Актуальность» философии и ее актуальность в преподавании гуманитарных дисциплин

Авторы

  • Г.Б. Нурадин Таразский региональный университет им.М. Х. Дулати, Казахстан, г. Тараз https://orcid.org/0000-0003-4067-9831
  • А.Е. Аккулиева Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-6050-7389
  • А.А. Куранбек Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-3801-0752

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v.87.i1.01
        186 134

Аннотация

Четвертая промышленная революция, как и все предыдущие революции, быстро изменила привычную картину мира в глазах человечества. Тенденция цифровизации в сферах «производство», «потребление», «обслуживание» привела к кардинальным изменениям на мировом рынке труда. Эти изменения вызвали необходимость измерения и оценки за счет вклада или вклада отраслей в оцифровку. «Какой вклад гуманитарные науки могут внести в эпоху цифровых технологий?" этот вопрос привел к четкому мнению, что только естественные науки являются создателями и разработчиками промышленной революции. Действия современных исследовательских университетов по всему миру сегодня создают впечатление, что естественные науки занимают почетное место, а гуманитарные науки затмеваются ими. В статье рассматриваются противоречащие ситуации в сфере академического образования, опирающиеся на влияние и авторитет, рассматривается актуальность преподавания гуманитарных наук. Авторы рассматривают новые аспекты его обучения и выдвигают ряд практических рекомендаций, обращаясь к представлению о том, что в руках гуманитарных наук есть благородное оружие под названием «идея», которое мгновенно меняет мир и человека.

Основываясь на своем опыте преподавания социально-гуманитарных дисциплин, особенно философии, авторы статьи считают, что основная технология, которой должны преподавать эти дисциплины, ‒ это технология убеждения общества в его актуальности. В целях аргументации своих взглядов и определения актуальности проблемы авторы рационально используют метод «смарт». Кроме того, в исследовании использовались системный анализ, социокультурные методы и исторические междисциплинарные подходы

и имело место стремление определить основные функции философских дисциплин.

Сам факт того, что статью называют философией «актуальности», вызывает у авторов бурю смелости и новаторства. Существует ряд ученых, которые рассматривали актуальность философии, однако ее различие и обоснование как философии «актуальности» предполагает иной подход.

Ключевые слова: актуальность философии, гуманитарные дисциплины, предмет философии, философские знания, индустрия 4.0, смарт технологии, цифровизация.

Загрузки

Как цитировать

Нурадин, Г., Аккулиева, А., & Куранбек, Ә. . (2024). «Актуальность» философии и ее актуальность в преподавании гуманитарных дисциплин . Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 87(1). https://doi.org/10.26577/jpcp.2024.v.87.i1.01