Дистанционное образование как концепт культуры

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/jpcp.2023.v.83.i1.6
        130 83

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос влияния дистанционного образования на культурологический пласт социума на современном этапе развития. Целью статьи является анализ тенденций развития раскрытия роли дистанционного формата обучения в современном культурологическом дискурсе на глобальном уровне, а также в Казахстане. Научная новизна проведенного исследования заключается в анализе специфики современного дистанционного обучения с точки зрения культурологии, а также в уточнении определения «дистанционное обучение» в разрезе культурологического дискурса. Сфера образования одной из первых столкнулась с глобальными изменениями и необходимостью развития дистанционных технологий. В связи с этим следует рассмотреть, какими могут быть последствия и результаты образовательного процесса в условиях кризиса. Изучение изменений в системе образования в условиях пандемии, проведение сравнительной оценки являются важными с точки зрения дальнейшей адаптации системы образования к кризисным явлениям, влияния на качество образования и развитие эффективных технологий дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса. Данная статья может быть использована как дополнительный материал для лекций и семинаров по дисциплине «Культурология». С помощью таких методов, как комплексный анализ сущности и структуры информационной составляющей современной культуры, основанный на применении междисциплинарного подхода; принцип единства исторического и логического, используемый при анализе тенденций развития культуры информационного общества, автор приходит к выводу, что дистанционное обучение в культурологическом дискурсе рассматривает субъект обучения использует временные рамки как материальные основы новой культуры, выходящей за границы определенного опыта и включающей в себя разнообразие систем репрезентации, в которой границы между действительным и воображаемым подвижны.

Ключевые слова: инкультурация, дистанционное обучение, культурология, культура, образование, культурная парадигма.

Загрузки

Как цитировать

Sariyeva, A. (2023). Дистанционное образование как концепт культуры. Вестник КазНУ. Серия философии, культурологии и политологии, 83(1). https://doi.org/10.26577/jpcp.2023.v.83.i1.6